Арт-пространства в бывших промышленных зданиях — тренд ближайших лет

В ближайшие годы новые галереи, музеи и выставочные помещения будут открываться в лофтах. Этот процесс уже происходит, но удачных кейсов создания арт-пространства в бывшем промышленном здании без полного стирания следов его прошлого пока не так много в городах России. Не каждый областной центр может похвалиться подобным проектом, а заводы или фабрики, реконструированные под культурные задачи, вообще остаются пока единичными. Но ситуация начинает меняться: современное искусство «обживает» лофты.


Лофт — свежий тренд для галерейных и музейных помещений в России


Лофт как тип помещения в городах РФ — всё еще довольно большая редкость. Всё потому, что интерьерный стиль лофт у нас чаще используют для внутреннего оформления различных помещений современных зданий: от загородных домов до баров в подвальных помещениях. А понимание лофта как реорганизованного, отреставрированного и наделенного новыми эстетическими смыслами старого промышленного помещения только приходит к российским организаторам арт-пространств.


Всё еще именно классические музейные интерьеры остаются у нас приютом для академического искусства. В то время как современные художники, скульпторы и дизайнеры стремятся экспонировать свои работы в пространствах, которые близки по концепции новому искусству. И галеристы идут навстречу пожеланиям художников и посетителей, ища и создавая такие помещения для выставок, которые привлекают простором и светом, одновременно имея свой уникальный облик, — чему как раз соответствует стиль лофт.


Правда, лофты под арт-проекты далеко не всегда соответствуют стереотипному пониманию данного стиля. Ныне может не быть кирпичных неоштукатуренных стен, металлических труб, ретро мебели и прочих типичных для стиля элементов. Но дизайнеры, разрабатывая уникальные проекты, сохраняют сам дух лофта и какие-то уникальные для конкретного здания черты: например, большие арочные окна, старинные лестницы, потолочные балки и тому подобные детали. В остальном же могут привноситься современные материалы и предметы: стеклянные перила и витая проводка, металлические светильники и деревянные полы, а также иной уместной декор и функционал. Ведь интерьер не должен смотреться «нафталинным», иначе современные предметы искусства в нем покажутся чужеродными, вступят в диссонанс.


Оригинальны ли данные методы?


Этот подход, кстати, был актуален в США еще в годы создания первых лофтов, где тоже происходила тогдашняя культурная жизнь, собиралась творческая богема и экспонировалось искусство. И нерушимых правил в дизайнах тех интерьеров не было — оформители просто обыгрывали имеющиеся элементы.


И российским дизайнерам более чем полвека спустя тоже предстоит научиться этому экспериментированию со старой промышленной застройкой — и тогда коллаборация архитектуры, интерьерного дизайна и искусства обязательно приведет к по-настоящему уникальным проектам.

Нет комментариев
Добавить комментарий