Лофт-апартаменты на российском рынке становятся наиболее выгодной коммерческой недвижимостью

Неослабевающая мода на жилые лофты привела к тому, что они становятся самым востребованным типом элитного арендуемого жилья. Прогнозируется, что рост цен продолжится и в нынешнем году.

В связи с этим становится весьма понятным, что на текущий момент большинство апартаментов в стиле лофт выкупаются именно с коммерческой целью — собственники не живут в них, а целенаправленно приобретают ради сдачи в аренду. При этом иногда на продажу выставляются лофты с отделкой «white box» — то есть покупатель делает декоративный ремонт и меблировку самостоятельно, а потом поручает вопросы поиска арендаторов управляющей компании или сдает апартаменты сам. Но иногда (в апарт-отелях) владельцу достается полностью готовый дизайнерский интерьер, гармонирующий с интерьерными решениями прочих помещений в здании — то есть апартаменты-номер под ключ.


В связи с этим стоимость квадратного метра в лофте может очень варьироваться в зависимости от внутренней отделки, престижности здания, затрат на его реконструкцию (если речь именно о настоящем лофте в старом архитектурном сооружении), ориентированности на офисное или жилое предназначение апартаментов, комплекса сопутствующих услуг от управляющей компании и прочих факторов. И, в среднем, за последние пять лет квадратный метр подорожал на 11 %. Однако лофты до сих пор остаются примерно на 20 % дешевле, чем квартиры, параметры которых можно считать аналогичными.

Доходность же лофтов при сдаче в аренду по итогам прошедшего года составляет около 16–19 % (речь идет об апартаментах в лофт-зданиях). Это больше, чем доходность других апартаментов аналогичного уровня и тем более квартир. Однако достоверная статистика о том, сколько жилых лофтов сдается, а в скольких проживают собственники, отсутствует.


Дело в том, что юридически ни одни лофт-апартаменты на текущий день не являются жильем и, соответственно, не могут сдаваться как жилая недвижимость — с возможностью регистрации для жильца. Но это не особо влияет на их прибыльность в аренде и востребованность среди арендаторов — спрос всё равно высок. Некоторые же лофт-проекты вообще продают апартаменты-номера. Это осуществляют так называемые апарт-отели, которые де-факто являются жилкомплексами, где апартаменты принадлежат собственникам, а вопросами поиска арендаторов и урегулирования отношений с ними занимается управляющая компания за процент от сделки. При этом владелец может при желании жить в своем лофте, но управляющая компания будет терять свою посредническую прибыль.

Нет комментариев
Добавить комментарий