Искусственный интеллект: возможности в интерьерном дизайне
Стремительная тенденция использования программ на основе нейросетей добралась и до дизайна интерьеров. Уже сейчас разработаны и доступны в отдельных странах онлайн-программы для визуализации возможного интерьера конкретного помещения.
Как это работает на сегодняшний день? Программа получает доступ к фотографиям реального помещения. Затем пользователь может задать запрос — в каком стиле ему хотелось бы создать обстановку этого помещения. Результатом работы искусственного интеллекта становится картинка, на которой предложен вариант интерьера в заданном стиле: программа может поменять цвета и фактуры обоев, напольного покрытия, заменить мебель (хотя на существенные перестановки ИИ не решается: например, вместо имеющейся тумбочки может появиться кресло, а бабушкин комод заменится современным стеллажом — но пустота в подобных местах не образуется).
Для чего полезны подобные программы? Нейросети еще долго не заменят живых дизайнеров, поскольку их решения еще достаточно унифицированы и не включают варианты существенных изменений. Кроме того, нейросетям еще не совсем свойственно «врожденное» чувство гармонии: какой-то угол комнаты может оказаться загроможденным, а какие-то предметы — непропорционально большими или маленькими для заданного пространства. Не предложит нейросеть и технологически продуманных решений — скажем, в комнате может не оказаться светильников и выключателей в тех местах, где они должны бы были оказаться в реальности.
Главная проблема использования нейросетей в дизайне — пока что сгенерированные интерьеры демонстрируются только в виде двухмерной, плоской, картинки. Трехмерное же пространство, заполненное объемными предметами, пока что в один клик сгенерировать невозможно. Также невозможно получить и модель интерьера, «скормив» программе план-схему без фотографий самого помещения.
Иными словами, на сегодняшний день программы-нейросети для интерьеров годятся лишь для поиска идей, перебора приблизительных вариантов, которые для практической реализации будут требовать значительной доработки. Это интересное подспорье на этапе брейнсторма: дизайнер может показать заказчику (или наоборот!) несколько ИИ-референсов, а потенциальный покупатель или арендатор может на этапе рассмотрения объявлений прикинуть, как можно видоизменить заинтересовавшую квартиру или дом.